Фонд Героев им. Кочешкова Е.Н. / Войти / Расширенный поиск / Контакты / Карта сайта

Вы здесь

40-я годовщина десантирования боевой техники ВДВ с экипажем.

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/user3495307/data/www/fondgeroev.ru/includes/menu.inc).

          В рамках реализации проекта "Возьми в пример себе Героя" 25 января 2016 года на базе Музея Героев и 27 января 2016 года в ГБПОУ КГиС № 38 состоялись встречи молодежи  с Героем России А.С. Маргеловым и Героем России В.В. Сивко, посвященные 40-ой годовщине десантирования боевой техники ВДВ с экипажем. При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации № 79-рп от 01.04.2015 г. на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией "Союз пенсионеров России".

          В этих встречах приняли участие  студенты ГБПОУ КГиС № 38 , студенты колледжа ГБПОУ КАС № 7, Кадетская школа-интернат № 6.

          23 января 1976 года под Псковом впервые была успешно испытана система  десантирования боевой техники с экипажем "Реактавр" — майором Александром Маргеловым и подполковником Леонидом Щербаковым. Через 20 лет обоим за мужество при выполнении рискованного задания было присвоено звание Героев России.
          Система десантирования экипажа внутри боевой машины десанта (БМД-1) на реактивно-парашютной тяге получила свое название от слов "реактивный Кентавр".

          Никто и никогда прежде не выбрасывал с самолета боевую технику вместе с личным составом внутри. Идея принадлежала главкому ВДВ, Герою Советского Союза генералу армии Василию Маргелову. На тот момент техника ВДВ в виде артиллерийских самоходных установок, боевых машин десанта, автотранспорта и инженерной техники доставлялась на землю двумя способами: посредством парашютно-десантных платформ и парашютно-реактивных систем. Последние при приземлении за доли секунды гасили скорость снижения тяжелых грузов и автоматически освобождали их от подвесных строп. Личный состав же опускался на парашютах отдельно. Но для того, чтобы занять свои места в боевых машинах, в реальном бою экипажам иногда требуются минуты, которых враг может и не предоставить. Как выиграть время? Василий Маргелов пришел к парадоксальному выводу: личный состав надо десантировать в самой технике! И чтобы доказать возможность этого, он послал на испытание своего сына майора Александра Маргелова. Личный пример сына Маргелова должен был убедить ВДВ в успешности нового варианта приземления. Другим участником эксперимента был коллега Маргелова-младшего по НТК ВДВ подполковник Леонид Щербаков. 23 января 1976 года впервые было осуществлено десантирование с военно-транспортного самолета Ан-12 БМД-1 на парашютно-реактивной тяге. После приземления экипаж сразу же произвел короткую стрельбу холостыми снарядами, демонстрируя свою готовность к бою.

          В дальнейшем техника претерпела много изменений, но подвиг первых героев остался в истории навсегда.

          Вспоминая это событие 25 января 2016 года на базе Музея Героев и 27 января 2016 года в ГБПОУ КГиС № 38 состоялись встречи молодежи  с Героем России А.С. Маргеловым и Героем России В.В. Сивко, посвященные 40-ой годовщине десантирования боевой техники ВДВ с экипажем. В этих встречах приняли участие  студенты ГБПОУ КГиС № 38 , студенты колледжа ГБПОУ КАС № 7, Кадетская школа-интернат № 6.

           На всех встречах  демонстрировались видеофильмы о Героях и событиях, молодежь очень заинтересованно отнеслась к событиям 40-летней давности, задавали много вопросов, связанных с Воздушно-десантными войсками. Всем вручалась литература патриотического содержания,  изданная Фондом Героев им. Е.Н. Кочешкова.